mirizo.ru

ЗДЕСЬ может быть
реклама  В А Ш Е Г О  сайта!
главная
сайта
история
искусств
мастера
живописи
галерея
картин
обои
(живопись)
реклама
на сайте

Мастера живописи

Эпохи, стили и
направления:
Романтизм  (происходит от термина "романтический", которым определяли литературу Средневековья и Возрождения, позже - что-то таинственное и мистическое) - господствующее положение в искусстве европейской и американской культуры конца XVIII - начала XIX вв., противопоставившее себя классицизму и основывающееся на воображении, эмоциональности и творческой одухотворенности. Этот стиль зародился в Германии в конце XVIII в. с появлением школы "йенских романтиков", оказавших влияние на развитие всего европейского романтизма. Проявления романтизма настолько разнообразны, что невозможно дать ему единого определения. Характерной особенностью этого искусства было утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы, религиозной мистики, интерес к национальному прошлому, появление особенного романтического героя (представители: У. Блейк, Т. Жерико, Э. Делакруа, К.Д. Фридрих, И.Г. Фюсли, Г. Доре, К. Брюллов, О. Кипренский).
Яркими проявлениями романтизма в живописи стали движения назарейцев в Германии (И.Ф. Овербек, П. фон Корнелиус, Ф. Пфорр) и прерафаэлитов в Англии (Д.Г. Россетти, Дж.Э. Миллес, У.Х. Хант). Обратившись к искусству прошлого, они противостояли академизму и пытались вернуться к религиозно-нравственным идеалам Раннего Возрождения. В основу своих произведений они положили библейские сюжеты, средневековые легенды и сказания.
Академизм  (происходит от academia) - направление, сложившееся в художественных академиях XVI-XIX вв., в первую очередь Италии, суть которого заключается в догматическом следовании канонам, классическим образцам искусства античности и Возрождения, признанными идеальными и непревзойденными. Путь академизма в искусстве не отмечен какими-либо бурными всплесками, великими открытиями или достижениями. Не имея никакой политической подоплеки, этот стиль хорошо уживается в разные эпохи с разными режимами, являя собой образцы художественного вкуса среднего класса (представители: Л. Альма-Тадема, А. Кабанель, А.В. Бугро, Ж.-О. Д. Энгр, Л. Бонна, Г. Семирадский).
Реализм  (лат. realis - действительный, вещественный) - направление и метод в художественном творчестве, основой которого является объективное, правдивое и натуралистическое воспроизведение и отображение действительности. Термин "реализм" был впервые введен в 50-х гг. XIX в. Получив широкое распространение, реализм явил стилевое многообразие и конкретные исторические формы. Прологом реализма как самостоятельного направления стало искусство Возрождения, в более узком смысле - реализм, появившийся в середине XIX в. явившийся формой ответной реакции на романтическую и классическую идеализацию, а также на отрицание общепринятых академических норм. Реализм XIX в. имел резко критическую направленность, отсюда отражение в искусстве острых социальных проблем и стремление дать оценку явлениям общественной жизни (представители: Г. Курбе, И. Репин, И. Крамской, В. Перов, Фаттори).
Импрессионизм  (фр. impression - впечатление) - направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. Возникший как реакция на застой господствовавшего в те годы академизма, вооруженный передовыми научными открытиями XIX в., импрессионизм внес во французскую живопись свежесть и непредвзятость наблюдения жизни, красоту природы в ее подвижности и изменчивости, неожиданные ракурсы и точки зрения, тончайшую игру света, кажущуюся зыбкость и неуравновешенность форм, глубоко личностное начало, письмо открытыми мазками чистого света. Свое название это направление получило от насмешливой оценки картины К. Моне "Впечатление (Impression). Восход солнца." (представители: Э. Мане, О. Ренуар, А. Сислей, Э. Дега, Г. Кайботт).
Развитие и совершенствование техники импрессионизма приводит к появлению таких направлений, как неоимпрессионизм (нео - новый) и постимпрессионизм (лат. post - после).
Неоимпрессионизм  (нео - новый) - В основе неоимпрессионизма лежал изобретенный Ж. Сёра художественный метод - пуантилизм, письмо раздельными мазками в виде точек и мелких квадратов (представители: П. Синьяк, К. Писсарро, М. Люс, А.Э. Кросс).
Постимпрессионизм  (лат. post - после) - Под постимпрессионизмом условно понимаются несколько течений, охватывающих период от 1886 г. и до начала ХХ в. Главным отличием постимпрессионизма стало отсутствие единой эстетической концепции и кардинальное различие изобразительных систем, давшие начало многим поискам и находкам искусства ХХ века (представители: В. ван Гог, П. Гоген, П. Сезан, А. де Телуз-Лотрек, П. Боннар, М. Дени, П. Серюзье).
Символизм  (от греч. symbolon - символ) - одно из самых яркий художественных явлений в европейском искусстве на рубеже XIX-ХХ вв., проникнутое мистицизмом, таинственностью, стремлением постичь высшие ценности с помощью символов, иносказаний, обобщений, ассоциаций. Символизм в живописи был очень разнороден: от прямого соединения естественных природных форм с ирреальными видениями в сюжете он переходит к символу как форме изображения, что становится определяющим у модернистов, которые пытаются найти единую систему символов мира, выявить символику каждого цвета, найти музыкальное начало в ритмическом строе рисунка и композиции (представители: Г. Моро, О. Редон, М. Врубель, В. Борисов-Мусатов).

Источник:
Мировое искусство (500 мастеров живописи)
© ООО «СЗКЭО "Кристалл"», 2006

www.mirizo.ru  Идея, разработка сайта: Наталья Евгеньевна Кернер. E-mail: [email protected]