' ); imageWnd.document.close(); imageWnd.focus (); } //-->

mirizo.ru

ЗДЕСЬ может быть
реклама  В А Ш Е Г О  сайта!
главная
сайта
история
искусств
мастера
живописи
галерея
картин
обои
(живопись)
реклама
на сайте

История искусств

l
Древний Египет
l
Передняя Азия
l
Древняя Греция
l
Древний Рим
l
Древнее
христианство
l
Арабы
l
Средние века
l
Италия в эпоху
Возрождения
l
Нидерланды
l
Испания
l
Германия в эпоху
Возрождения
l
Русь
l
Искусство в Европе
XVI - XVIII вв.
l
Девятнадцатый век
l
Искусство в России
XVIII - XIX вв.
[1]  Пирамиды Египта

Египет - древнейшее государство мира, об истории которого сохранилось немало интересных сведений. Уже древним грекам Египет казался страной чудес. В иероглифах, покрывавших все памятники долины Нила, они видели таинственные знаки, не имеющие никакого отношения к реальной жизни. Должно было пройти восемнадцать веков, чтобы туман, окружавший древнюю страну фараонов, рассеялся, и она предстала нам во всем своем сказочном великолепии и символической таинственности.

Египетские пирамиды

Именно здесь впервые проявился тот неизменный закон, по которому искусство является продуктом народного духа, развившегося под влиянием определенных условий. Рамки, в которые укладывалась жизнь египтян, создали искусство, строго ограниченное определенными канонами. Здесь было бы бесполезно отыскивать проявления смелой, живой, игривой фантазии. Страна, где во время пиров носили гроб с изображением мертвеца, где высочайшие здания - пирамиды - были гигантскими гробницами над прахом царей, где каждый с рождения готовился к переходу в Царство Мертвых, должна была дать идеальное воплощение созерцательного покоя.

Древнейшие памятники, дошедшие до нас, - это остатки гробниц неподалеку от Каира на левом берегу Нила, где находилась древнейшая из египетских столиц - Мемфис. Это не только самые древние, но и самые крупные из памятников, воздвигнутых человечеством. Только верхушки Кельнского собора да Эйфелевой башни могли сравниться по высоте с пирамидой Хуфу (Хеопса). Остальные здания мира, даже римский Собор апостола Петра, оказались значительно ниже нее.

Благодаря тому, что египтяне смотрели на себя как на гостя в земной жизни, они особенно искусно отделывали внутренность гробниц. Молитвы и высеченные на стенах фигуры должны были обеспечить умершему доступ ко всем необходимым средствам к существованию в загробной жизни и предохранить от опасностей.

Культ мертвых способствовал повышению мастерства отделки гробов, мумий и саркофагов. В Лейпцигском музее хранится гроб из кедрового дерева. На нем изображены небольшие фигуры, у которых вырезаны даже ногти на пальцах. И таких фигур на этом гробе три тысячи!

По материалам книги:
"История искусств" П.П. Гнедич
© Издательство «Око», 2007

[1]    [2]    [3]    [4]    [5]
www.mirizo.ru  Идея, разработка сайта: Наталья Евгеньевна Кернер. E-mail: [email protected]