' ); imageWnd.document.close(); imageWnd.focus (); } //-->

mirizo.ru

ЗДЕСЬ может быть
реклама  В А Ш Е Г О  сайта!
главная
сайта
история
искусств
мастера
живописи
галерея
картин
обои
(живопись)
реклама
на сайте

История искусств

l
Древний Египет
l
Передняя Азия
l
Древняя Греция
l
Древний Рим
l
Древнее
христианство
l
Арабы
l
Средние века
l
Италия в эпоху
Возрождения
l
Нидерланды
l
Испания
l
Германия в эпоху
Возрождения
l
Русь
l
Искусство в Европе
XVI - XVIII вв.
l
Девятнадцатый век
l
Искусство в России
XVIII - XIX вв.

Время правления Филиппа II, при всех его недостатках, содействовало процветанию испанского искусства. Ни в одной стране мира за одно царствование не было построено такого количества церквей и монастырей, как при Филиппе II. Лучшие, наиболее доходные земли перешли в руки монахов. Художники были приглашены для росписи множества новых церквей.

В испанском творчестве, прежде всего, чувствовалось сильное мавританское влияние. Подковообразные арки, воздушные колонны и кружева орнаментов развивали вкус и колорит у испанцев.

Другими факторами, обусловившими особое своеобразие испанской живописи, были влияние античности и творчества Рафаэля, Леонардо да Винчи и Микеланджело, Рубенса и Ван Дейка. Под воздействием всех этих элементов Испания дала превосходную школу с такими выдающимися мастерами, как Веласкес и Мурильо.

Характерной, отличительной чертой испанской школы является бледный, матовый цвет изображаемого человеческого тела. Живописцы стремились показать особую белизну, не напоминающую о мавританском типе кожи.

Первым испанским художником, получившим известность у себя в стране, считается Хуан Деборгоньо, расписавший фресками собор в Толедо и серебряную трапезу мадридского собора. Знаменитыми живописцами были Луис де Моралис, Эль Греко, Луис Тристан, Хуан Хоанес, Берругете и др.

Первым испанским художником в области колорита был признан Франсиско де Херрера эль Виеко (1576-1656).

Крупным талантом был Хусепе де Рибера, или Хосе Рибера (1591-1652) прозванный "Спаньолетто" (Маленький испанец). Рибера по направлению и школе близок итальянской традиции, однако пылкий испанский темперамент разительно отличает его от итальянцев. Его композиции, наполненные контрастами световых эффектов, несут на себе отпечаток сумасбродства и самой разнузданной фантазии. С особенным вниманием он останавливался на изображениях пыток. Нередко его картины изобилуют изображениями святых с полуободранной кожей.

Франсиско Сурбаран (1598-1664), представитель т.н. "севильской" школы. Сурбарана прозвали "испанским Караваджо", которому он был близок по колориту. Именно благодаря серьезному и торжественному колориту его произведения столь эффективны и производят сильное впечатление.

6 июня 1599 года в Севилье родился один из величайших живописцев мира Диего Родригес де Сильва Веласкес. Произведения Веласкеса хранятся в разных музеях Европы, и везде они являются украшением картинных галерей. Во всех его работах на первый план выступает точное воспроизведение натуры, воплощенное в широкой и смелой обработке характера изображаемого лица. В каждом его портрете, в каждой картине разлита какая-то торжественность, настраивающая зрителя на высокий лад. Благодаря такому подходу Веласкес возвышал обычный этюд или портрет до настоящего произведения искусства.

Современником Веласкеса был Алонсо Кано (1601-1667), живописец, скульптор и архитектор. Хотя он никогда не бывал в Италии, но в своих позднейших произведениях мягкостью колорита, чарующими полутонами, чистотой и правильностью рисунка приближается к величайшим итальянским мастерам.

Несколько позднее появился другой могучий талант, принесший славу испанской живописи - Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1682). Деятельность Мурильо была чрезвычайно разнообразна и он одинаково мастерски писал и библейские сюжеты, и жанры. Это был художник невероятной энергии, он писал неустанно. Все произведения Мурильо проникнуты религиозным чувством, монахи старались приобрести его произведения, способствуя популярности художника не только в придворных кругах, но и среди католиков Испании вообще.

По материалам книги:
"История искусств" П.П. Гнедич
© Издательство «Око», 2007

www.mirizo.ru  Идея, разработка сайта: Наталья Евгеньевна Кернер. E-mail: [email protected]