' ); imageWnd.document.close(); imageWnd.focus (); } //-->

mirizo.ru

ЗДЕСЬ может быть
реклама  В А Ш Е Г О  сайта!
главная
сайта
история
искусств
мастера
живописи
галерея
картин
обои
(живопись)
реклама
на сайте

История искусств

l
Древний Египет
l
Передняя Азия
l
Древняя Греция
l
Древний Рим
l
Древнее
христианство
l
Арабы
l
Средние века
l
Италия в эпоху
Возрождения
l
Нидерланды
l
Испания
l
Германия в эпоху
Возрождения
l
Русь
l
Искусство в Европе
XVI - XVIII вв.
l
Девятнадцатый век
l
Искусство в России
XVIII - XIX вв.

После смерти Юстиниана в Мекке родился человек, оказавший огромное влияние на судьбы человечества. Он дал арабам новую религию и отучил от поклонения идолам. Его вероучение распространилось и на земли, где традиционно исповедовали христианство, в том числе на Палестину, охватило всю Северную Африку и пришло в Европу. Теология Магомета была проста: "Бог един". В отвлеченную метафизику он не вдавался и требовал только нравственной чистоты: поста, молитвы и милосердия. Он говорил, что каждый добродетельный человек спасется без различия религии и национальности.

К христианству Магомет отнесся вполне терпимо, но почитание Богоматери считал проявлением многобожия. Он отверг учение о безбрачии, утверждая, что взаимное сожительство - естественное состояние человека. Аскетизму, получившему распространение на Западе, он противопоставил многоженство, обещая его правоверным не только в здешнем мире, но и в загробном.

Христианство было почти вытеснено из святых для него мест: из Палестины, Малой Азии и Египта. В Палестине зародилось христианское учение; в Малой Азии были основаны первые церкви; из египетской Александрии вышло учение о Троице.

Распространяя свое влияние на новые земли, арабы столкнулись с народами, чьи формы искусства уже достигли совершенства. Так, заимствуя чуждые им позднеримские мотивы, арабские зодчие приспосабливали их к своим представлениям о прекрасном. Отличительной особенностью арабского искусства было сочетание восточной фантастичности с округлыми линиями и изящной декоративностью. Это позволило им создавать затейливые и красочные произведения, в которых, впрочем, совершенно отсутствовало изображение живых существ.

Эта особенность магометанского искусства была прямым следствием религиозных воззрений. Запрет на поклонение идолам исключил возможность изображения какого-либо животного или человека. Коран считал изображение лиц делом сатаны. Как и Моисей, запретивший изображения кумиров и любых подобий, арабы навсегда отказались от зримого воплощения образа божества. Их художники ограничивались архитектурой и орнаментом.

По материалам книги:
"История искусств" П.П. Гнедич
© Издательство «Око», 2007

www.mirizo.ru  Идея, разработка сайта: Наталья Евгеньевна Кернер. E-mail: [email protected]