' ); imageWnd.document.close(); imageWnd.focus (); } //-->

mirizo.ru

ЗДЕСЬ может быть
реклама  В А Ш Е Г О  сайта!
главная
сайта
история
искусств
мастера
живописи
галерея
картин
обои
(живопись)
реклама
на сайте

История искусств

l
Древний Египет
l
Передняя Азия
l
Древняя Греция
l
Древний Рим
l
Древнее
христианство
l
Арабы
l
Средние века
l
Италия в эпоху
Возрождения
l
Нидерланды
l
Испания
l
Германия в эпоху
Возрождения
l
Русь
l
Искусство в Европе
XVI - XVIII вв.
l
Девятнадцатый век
l
Искусство в России
XVIII - XIX вв.
[1]  Англия. Прерафаэлиты.

Самостоятельное развитие живописи в Англии началось только в XVIII в. Британцы охотно приглашали к себе иностранных мастеров, и Рубенс, Ван Дейк и Хольбейн много работали в этой стране.

Из живописцев XVIII в., оказавших значительное влияние на развитие живописи в XIX в., особое место занимает Уильям Хогарт, художник-юморист и сатирик. Он пользовался славой рисовальщика и гравера, изготовив около двухсот пятидесяти гравюр. Это был глубокий наблюдатель, подражавший в своих композициях "малым фламандцам".

Современник Хогарта, сэр Джошуа Рейнолдс (1723-1792) изучал живописцев Италии и Испании. Рейнолдс передавал с несомненным искусством грациозных женщин в модном наряде, детей и мужчин, обычно высшего круга. Свои модели он изображал в жизненной обстановке, так что портреты его являются и картинами.

В XIX веке появился целый ряд самостоятельных английских художников. Крупнейшим событием стало возникновение "Братства прерафаэлитов" - кружка художников, куда входили Д.Г. Россетти, Х. Хант, Дж.Э. Миллес и др. с критиком Джоном Рескином во главе. Группа прерафаэлитов отрицала искусство, начавшееся с Рафаэля. По их мнению, Рафаэль был язычником, испортившим своим направлением все искреннее и чистое в искусстве, а именно - "наивное" искусство Средних веков и Раннего Возрождения. Прерафаэлитам принадлежал ряд превосходных произведений, они имели последователей в Европе.

Совершенно особое место в истории европейской живописи XIX в. занимал сэр Лоуренс Алма-Тадема (1836-1912). Он не принадлежал к английской школе, хотя жил в Лондоне и писал англичанок. По духу он - "малый фламандец", перенесший их уютный жанр в античный мир, по происхождения голландец, а по значению своего творчества - художник европейского масштаба.

Английские художники часто путешествовали, изучали искусство других стран, и многое позаимствовали у них. Английское искусство не любит ничего сурового, оно поэтизирует действительность. Очертания предметов ясно выделяются в прозрачном воздухе. Тон картин - нежный, светлый. По силе и точности исполнения английская акварель приближается к живописи масляными красками.

Центр умственной и художественной жизни во Франции - Париж, и живопись отражает собой весь поток общественной жизни. Лондон как место финансовых операций не имел такого значения для английского искусства. Оно приспособлено к требованиям обеспеченных людей, живущих в своих поместьях или путешествующих. Поэтому и английские картины часто тяготели к античным и идиллическим сюжетам.

По материалам книги:
"История искусств" П.П. Гнедич
© Издательство «Око», 2007

[1]    [2]    [3]    [4]
www.mirizo.ru  Идея, разработка сайта: Наталья Евгеньевна Кернер. E-mail: [email protected]