' ); imageWnd.document.close(); imageWnd.focus (); } //-->

mirizo.ru

ЗДЕСЬ может быть
реклама  В А Ш Е Г О  сайта!
главная
сайта
история
искусств
мастера
живописи
галерея
картин
обои
(живопись)
реклама
на сайте

История искусств

l
Древний Египет
l
Передняя Азия
l
Древняя Греция
l
Древний Рим
l
Древнее
христианство
l
Арабы
l
Средние века
l
Италия в эпоху
Возрождения
l
Нидерланды
l
Испания
l
Германия в эпоху
Возрождения
l
Русь
l
Искусство в Европе
XVI - XVIII вв.
l
Девятнадцатый век
l
Искусство в России
XVIII - XIX вв.
[1]  Италия

В сравнении с расцветом эпохи Возрождения искусство Италии XVII в. кажется утратившим былое совершенство. Однако и в этот период работало немало первоклассных мастеров.

Выдающийся мастер этой эпохи - Микеланджело да Караваджо (наст. фам. Меризи, 1573-1610). Он родился близ Милана, каменщиком пришел в Рим, затем нанялся растирать краски у художников и вскоре сам стал художником. Обладая неукротимым характером. Караваджо много раз судился и сидел в тюрьме за буйство и драки. Однажды он повздорил с художником Джузеппе Чезаре и вызвал его на дуэль. Чезаре ответил, что не может драться человеком, не имеющим дворянского звания. Караваджо поступил в солдаты, поехал на Мальту, через десять лет получил рыцарство, возвратился в Милан и послал вызов Чезаре. В день, назначенный для поединка, он умер от тифа. Талант Караваджо был самостоятельным, крупным явлением.

Представителями болонской школы в эпоху ее второго расцвета является семейство Карраччи, давшее шесть превосходных живописцев: Лодовико, Агостино, Аннибале, Франческо, Паоло и Антонио. Все работы Карраччи отличаются простотой и строгостью стиля. Основателем болонской школы, так называемых эклектиков, принято считать Лодовико Карраччи (1555-1619), ученика Тинторетто. Он основал в Болонье академию искусств, сам руководил работами академистов, заставил их писать с натуры, копировать античные памятники и изучать великих мастеров.

К школе Карраччи принадлежал художник Доменико Цампьери, известный больше под именем Доменикино (1581-1641). Судьба Деменикино сложилась неудачно: он почти даром продавал свои работы. Знакомые его не любили, с властями у него происходили постоянные конфликты, и он умер, отравленный ядом, на шестидесятом году жизни. Современники не оценили его таланта, однако последующие поколения любителей живописи поставили его имя сразу после Рафаэля.

Гвидо Рени (1575-1642), еще один ученик Карраччи, был уроженцем Болоньи и добился большой известности уже в 20 лет. Он был одарен удивительным чувством красоты и умел гармонично группировать композиции. Ранние картины Рени нередко грандиозны и иногда напоминают Караваджо. Его разорила страсть к игре; он умер нищим, несмотря на состояние, заработанное на продаже двухсот картин.

Джованни Франческо Барбьери, больше известный под именем Гверчино (1591-1666), ученик Карраччи и последователь Караваджо, был прозван "волшебной кистью" за свой удивительный колорит.

Сальватор Роза (1615-1673) - крупный мастер итальянского барокко, представитель неаполитанской школы, который писал пейзажи, морские виды, битвы и образы святых. Он был известен также как гравер, музыкант, актер и стихотворец. Рано оставшись сиротой, Роза отправился изучать живопись в Риме. По дороге он был захвачен разбойниками и написал ряд характерных этюдов с их голов и пейзажей дикой Калабрии. Большую часть жизни художник провел в Риме, где нажил большое состояние и умер, окруженный почетом.

По материалам книги:
"История искусств" П.П. Гнедич
© Издательство «Око», 2007

[1]    [2]
www.mirizo.ru  Идея, разработка сайта: Наталья Евгеньевна Кернер. E-mail: [email protected]