' ); imageWnd.document.close(); imageWnd.focus (); } //-->

mirizo.ru

ЗДЕСЬ может быть
реклама  В А Ш Е Г О  сайта!
главная
сайта
история
искусств
мастера
живописи
галерея
картин
обои
(живопись)
реклама
на сайте

История искусств

l
Древний Египет
l
Передняя Азия
l
Древняя Греция
l
Древний Рим
l
Древнее
христианство
l
Арабы
l
Средние века
l
Италия в эпоху
Возрождения
l
Нидерланды
l
Испания
l
Германия в эпоху
Возрождения
l
Русь
l
Искусство в Европе
XVI - XVIII вв.
l
Девятнадцатый век
l
Искусство в России
XVIII - XIX вв.
[1]  Искусство Рима

Если мы сравним Грецию с юным, увлекающимся художником-поэтом, то Рим можно сравнить с меценатом, который обладает огромным вкусом и сознает свое мировое величие. Он не снисходит до искусства сам, он приспосабливает его к себе, к своим потребностям. Полное отсутствие художественной фантазии не помешало ему применить искусство к будничным, практическим сторонам жизни. В Греции дворцы и храмы строили небольших размеров; в Риме они разрослись до колоссальных построек. Рим подчинил уму и рассудку то, над чем в Элладе работало чувство и фантазия. В Греции нет и следа тенденции, Рим - воплощенная тенденция.

Стиль Рима ярче всего проявился в архитектуре. В Риме использовались наиболее роскошные элементы этрусских и эллинских форм. Коринфская вычурная капитель пришлась по душе римлянину. Колоннада стала его любимым элементом структуры здания. И внутренние, и внешние пространства стали заполнять галереи.

Величавость свода увеличивалась до грандиозных размеров; громадность построек не пугала римлянина. Ему оказалось вполне возможным провести огромный акведук, по которому вода бежала бы издалека прямо к центру города. В Риме арка была элементом и памятника, и моста, и театра. Аркада ставилась на аркаду, причем художник не искал новых форм: все архитектонические подробности он заимствовал прямо из Греции. Сводчатая кладка, развиваясь, превратилась в купол и полукупол, венчавший полукруглые ниши. Римляне были щедры на украшения, они рассыпали их повсюду, не придерживаясь строгости греческого вкуса.

Практичность римлян подчинила себе и скульптуру, ставшую простой иллюстрацией к их жизни. Они ценили ее за портретные статуи, изображающие исторические события, и не ломали при этом голову ни над какими отвлеченными идеями.

На второй план отходит искусство и в быту римлян. Их стройные идеалы выражались в могучем законодательстве, в стремлениях к определенным идеалам государства, но не в искусстве. Поэтому, очевидно, история Рима полна мощными характерами, образцами беззаветной жертвенности ради государственности. Весь Рим словно составляет одну железную волю.

По материалам книги:
"История искусств" П.П. Гнедич
© Издательство «Око», 2007

[1]    [2]    [3]
www.mirizo.ru  Идея, разработка сайта: Наталья Евгеньевна Кернер. E-mail: [email protected]