' ); imageWnd.document.close(); imageWnd.focus (); } //-->

mirizo.ru

ЗДЕСЬ может быть
реклама  В А Ш Е Г О  сайта!
главная
сайта
история
искусств
мастера
живописи
галерея
картин
обои
(живопись)
реклама
на сайте

История искусств

l
Древний Египет
l
Передняя Азия
l
Древняя Греция
l
Древний Рим
l
Древнее
христианство
l
Арабы
l
Средние века
l
Италия в эпоху
Возрождения
l
Нидерланды
l
Испания
l
Германия в эпоху
Возрождения
l
Русь
l
Искусство в Европе
XVI - XVIII вв.
l
Девятнадцатый век
l
Искусство в России
XVIII - XIX вв.
[1]  Первые русские художники

Самыми первыми русскими художниками были иконописцы, заимствовавшие технику письма у греческих мастеров церковной живописи, которые появились на Руси после введения христианства. Наиболее древние, так называемые каппонийские, иконы находятся в библиотеке Ватикана. Они были подарены Петром I греческому священнику Фокасу. Священник продал их в Рим маркизу Каппони, от которого они попали в Ватикан.

Первый художник, биография которого дошла до нас, был монахом Киево-Печерской лавры. Олимпий (Алимпий) жил в XII в. и был причислен церковью к лику святых. В Патерике есть его житие, и там говорится, что он "был предан своими родителями в научение иконного изображения греческим мастерам, расписавшим в княжение Всеволода Ярославича Печерскую киевскую церковь". Когда греки украшали мозайкой алтарь, Алимпий имел видение. Он увидел светозарную икону Богоматери, из уст которой вылетел светлый голубь и влетел в уста Иисуса, изображенного мозаикой. Чудо это видели и некоторые присутствовавшие во храме. Видение так повлияло на юношу, что он постригся в монахи. Став профессиональным иконописцем, он весь свой заработок делил на три равные части: одну отдавал монастырю, другую нищим, а третью себе на материалы. Некоторые из своих работ он писал после небесных знамений, поэтому впоследствии его причислили к лику святых.

В начале XV в. появился знаменитый монах-живописец Андрей Рублёв, расписавший церковь Благовещения во Владимире-на-Клязьме и Благовещенский собор в Московском Кремле. Работы Рублёва считаются превосходнейшими произведениями; по постановлению Стоглавого собора (1551) они стали обязательными образцами для подражания.

Во второй половине XVI в. при Иване Грозном вместе с архитекторами на Русь приглашали скульпторов, серебряников и живописцев.

Пётр Великий решил дать художникам такое же образование, какое получали шкиперы или корабельщики: в его царствование способные юноши стали ездить учиться за границу.

В царствование Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны в Россию приглашалось множество иностранных живописцев для росписи церквей и дворцов. Им поручались также портреты высочайших особ.

Екатерина II, также приглашавшая из-за границы талантливых зодчих и художников, основала Эрмитаж и открыла Академию художеств. Проект основания Академии, составленный Иваном Ивановичем Шуваловым, был утвержден за несколько лет до ее вступления на престол. На содержание профессоров и учеников от казны было положено шесть тысяч рублей в год. Появление Академии стало если не отправной точкой для становления русского искусства, то серьезной школой для национальных художников.

По материалам книги:
"История искусств" П.П. Гнедич
© Издательство «Око», 2007

[1]    [2]    [3]    [4]    [5]
www.mirizo.ru  Идея, разработка сайта: Наталья Евгеньевна Кернер. E-mail: [email protected]