' ); imageWnd.document.close(); imageWnd.focus (); } //-->

mirizo.ru

ЗДЕСЬ может быть
реклама  В А Ш Е Г О  сайта!
главная
сайта
история
искусств
мастера
живописи
галерея
картин
обои
(живопись)
реклама
на сайте

История искусств

l
Древний Египет
l
Передняя Азия
l
Древняя Греция
l
Древний Рим
l
Древнее
христианство
l
Арабы
l
Средние века
l
Италия в эпоху
Возрождения
l
Нидерланды
l
Испания
l
Германия в эпоху
Возрождения
l
Русь
l
Искусство в Европе
XVI - XVIII вв.
l
Девятнадцатый век
l
Искусство в России
XVIII - XIX вв.
[3]  Живопись в конце XVI века

В конце XVI в. появилось два вида живописи - московский, строгого стиля и строгановский, отличавшийся яркостью красок и золота. Царь Алексей Михайлович вызвал из-за границы искусных мастеров, в обучение которым отдавались русские ученики. Отличительными чертами нового поколения художников стали более светлый колорит и изящный рисунок. У мастеров было свое разделение труда: "знаменщики" писали только лики, "долицовщики" - ризы, "травщики" расписывали пейзаж и орнамент. Хорошие мастера получали "жалование" от государя: земли, кафтаны и др. Влияние итальянской светской школы отразилось на росписи домовых церквей бояр Голицына и Матвеева.

Русские мастера стали подражать итальянской манере. Никон отлучил их от церкви, приказал сжечь иконы и велел брать за образцы древние иконы греческого письма. Вскоре появились переводы с греческого канона живописи.

Петр I распорядился, чтобы Синод следил за писанием икон по древним подлинникам. Заведовал иконописной живописью при Петре Иван Заруднев.

Из древних икон наибольшим почитанием верующих пользовались иконы Спасителя и Божьей Матери в Успенском соборе московского Кремля, по преданию, привезенные из Корсуни; икона св. Петра и Павла в новгородском Софийском соборе, вывезенная из Византии, а также образ Смоленской Богоматери, писанный, согласно преданию, евангелистом Лукой и известный под именем Одигитрии. Он вывезен из Греции еще при князе Всеволоде Ярославиче.

В Москве находится также царьградская икона Божьей Матери, доставленная во Владимир Андреем Боголюбским. Это икона, которая была перенесена из Владимира в Москву во время нашествия Тимура, подошедшего к самой Оке. Народ встретил икону на Кучковом поле и, падая на колени, взывал: "Матерь Божия, спаси землю русскую". Предание гласит, что в день встречи иконы Тимур отступил, устрашенный ночным видением, в котором ему явилась Владычица, окруженная множеством войск. В память об этом учрежден праздник Сретения Владимирской Божьей Матери, а икона навсегда оставлена при московском Успенском соборе.

По материалам книги:
"История искусств" П.П. Гнедич
© Издательство «Око», 2007

[1]    [2]    [3]
www.mirizo.ru  Идея, разработка сайта: Наталья Евгеньевна Кернер. E-mail: [email protected]